Пребывание Табынской иконы Божией Матери в Покровскую церковь города Городище

19 ноября 2018 года в Городищенское благочиние крестным ходом прибыла Табынская икона Божией Матери. Во время пребывания святыни на городищенской земле в храмах благочиния штатным клириком Покровской церкви города Городище иереем Александром Рысиным были отслужены молебны с акафистом Пресвятой Богородице в честь иконы Ея, именуемой “Табынская”.

Первый молебен с чтением акафиста состоялся в Покровской церкви города Городище, затем в молитвенном доме села Юлово и в завершении в Михайло-Архангельском приходе села Вышелей.

Справочно:

Святыней православных оренбургских казаков почиталась и почитается чудотворная икона Табынской Божией матери. По преданию икону нашел «неверный башкир» на камне над родником. Он расколол ее пополам и бросил в источник. Но произошло чудо: половинки иконы в воде срослись.

Когда же башкирин вытащил икону из воды, у Богоматери из оживших глаз потекли слезы, из трещины в дереве, как из раны, закапала кровь. Потрясенный башкир испугался и ослеп. Когда же он поведал людям о чуде и отнес икону в церковь, зрение к нему вернулось. Ежегодно с иконой Табынской Божией матери проходил крестный ход по всем станицам Оренбургского войска. Последний крестный ход в ее честь состоялся в 1918 году возле станицы Нежинской под Оренбургом. Конный разъезд красной разведки встретил процессию. Выстрелами в воздух разогнал молящихся, снял золотые и серебряные оклады с икон, а сами «доски» втоптал в грязь. Из станицы налетел казачий отряд, отбивший икону у красных. Казаки с великими почестями забрали себе икону, а потом как-то вдруг стали выигрывать сражения у красных. При эвакуации из Оренбурга казачьих частей в январе 1919 года икону, разумеется, вывезли. В дальнейшем икона была вывезена в Китай атаманом А.И. Дутовым, но сам атаман вскоре был убит, а икона пропала во время «культурной революции».

При переходе оренбургского казачьего отряда через границу с Китаем произошло еще одно чудесное событие. О нем рассказал в книге «Последний приют Атамана Дутова» оренбургский историк Константин Артемьев. «Из Семиречья в Суйдун казаки шли через хребет Боро-Хоро. На высоте не хватало воздуха, мела метель. От сильного встречного ветра люди падали и не могли подняться. А главное, не было видно дороги. Казак Кузьма Фокин нёс Табынскую икону на себе. Было невыносимо тяжело. Но ещё тяжелее было осознание того, что если он не выдержит пути и замёрзнет, то ни его, ни икону больше никто не найдёт. А потому Кузьма принял решение спрятать реликвию. На одном из привалов, никому ничего не сказав, он укрыл Табынскую икону в пещерке, завалил её камнями и сверху уложил каменную метку в форме креста. А потом пошёл дальше со всеми вместе, но уже налегке. Наконец, на заснеженной поляне был объявлен привал. Казак, шедший впереди, отошел от своих товарищей в сторонку и на груде камней увидел крест, выложенный им в начале дня. Значит, отряд целый день плутал в незнакомой горной местности и вернулся обратно в то место, где он втихую спрятал свою икону! Отвалил казак камни, вынул Табынскую и пошёл с нею на руках впереди отряда. Сгущались сумерки. Но вдруг утихла метель и дорога пошла вниз. И, наконец, в ночной темноте увидели казаки огоньки освещённых окошек маленького селения. Огоньки, обещавшие кров, тепло, еду. Так и вышли они на равнину, неся на руках впереди отряда Табынскую икону Божией Матери».

Крестные ходы с Табынской иконой продолжительностью более 4 тысяч километров проходили согласно повелению императора по правилам утвержденным Святым Синодом и расписанному по времени маршруту, утвержденному губернатором и правящим архиереем Оренбургской епархии.

Правлением Оренбургского казачьего войска было принято решение о возобновлении Крестного хода с Табынской иконой Божьей Матери.

Фотоматериалы

Просмотров: (61)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *