В Покровской церкви г. Городище состоялось праздничное богослужение, посвященное Антипасхе

В первое воскресенье после Пасхи, 15 апреля 2018 года, когда православные христиане празднуют Антипасху, в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Городище Божественную литургию возглавил настоятель храма иерей Алексий Рой. Ему сослужил клирик храма иерей Александр Рысин.
Богослужебные песнопения исполнил приходской хор церкви под управлением регента Марины Горбачовой.

В так называемую Фомину неделю в храм пришли помолиться и причаститься Святых Христовых Тайн десятки городищенцев. В их числе были и юные добровольцы из отряда «Покров» дружины «Пенза» всероссийского движения НОРД «Русь», которые помогали священнослужителям в алтаре.

После чтения Апостольского отрывка (Деян. 3:19–26) иерей Алексий Рой разъяснил его содержание: «Бог предоставлял иудеям возможность покаяться уже после того, как им явлено было знамение в Воскресении Христа. Они отвергли Иисуса до распятия Его, и теперь им предлагалось поверить в Мессию Воскресшего. Все пророки так или иначе писали о наступлении мессианского Века». Отец Алексий отметил, что первыми, к кому Бог послал воскресшего Своего Сына Иисуса Христа, были евреи.

Проповедь после чтения Евагельского отрывка была посвящена апостолу Фоме, который усомнился в воскресении Господа Иисуса Христа, и понятию Антипасхи. «Имя апостола Фомы давно приобрело нарицательный характер. Прежде всего, потому что, по преданию, он хотел удостовериться в истинности Воскресшего Христа тактильно, то есть на ощупь. Можно сказать, что Антипасха – это праздник в какой-то степени для людей неверующих. Но Господь определил в Церкви место для всех», – сказал священнослужитель.

«Однако не стоит забывать евангельскую истину «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), – подчеркнул настоятель Покровской церкви. – Потому что когда человек уже видел – это не является верой. Это – знание. Слова «вера» и «доверие» являются однокоренными. Правильнее будет говорить не «верить в Бога», а «верить Богу». К сожалению, мы зачастую ведем себя как фомы неверующие, все больше полагаемся на человеческие возможности, а не на Божию помощь. Проблемные вопросы пытаемся решить посредством нужных звонков или с помощью денег. Поэтому призываю вас, дорогие братья и сестры, все-таки не быть неверными, но быть верными».

«Название Антипасха означает «вместо Пасхи», но это – не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи», – пояснил батюшка.

В продолжение пастырского наставления иерей Алексий Рой рассказал прихожанам о некоторых исторических персонажах, которые изначально были враждебно настроены к Иисусу Христу, но позже засвидетельствовали факт Его Воскресения. В частности, об известном сирийском враче Эйшу, который лечил Понтия Пилата.

«Согласно литературным трудам чрезвычайного скептика Эйшу, виднейший медик и натуралист по поручению Пилата в субботу дважды осматривал гроб Христов, а вечером отправился туда с помощниками и должен был провести в этом месте ночь. Зная о пророчествах относительно воскресения Христа, Эйшу и его помощники интересовались этим и как естествоиспытатели, – рассказал священнослужитель. – В ночь под воскресение они бодрствовали по очереди. Но незадолго до воскресения проснулись все. Из письменных источников самого Эйшу говорится, что все – врачи, стража и остальные, были здоровы, бодры и чувствовали себя, как всегда. У них не было никаких предчувствий. Они совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но тот факт, что Иисус Христос воскрес видели собственными глазами».

В качестве другого примера нехристианина, видевшего Христово Воскресение, иерей Алексий Рой упомянул грека Гормизия, который занимал должность биографа правителей Иудеи, в том числе и Понтия Пилата.

«Показания Гормизия интересны тем, что он описывает события в момент воскресения Иисуса Христа, поскольку находился вблизи этого места, – сообщил священнослужитель. – Настроенный вначале против Христа и до самого распятия считавший Его обманщиком, Гормизий в мельчайших деталях пишет движение ко гробу; свет из движущегося сверху сияющего облака, которое спустилось ко гробу и над землей там показался человек, как бы весь состоящий из света; как раздался как бы удар грома, но не на небе, а на земле. От этого находившаяся у гроба стража в ужасе вскочила, а потом упала».

В продолжение свидетельств исторических лиц о Воскресении Христа батюшка обратил внимание прихожан на другой интересный факт: «Тот же Гормизий пишет, что незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря с одной стороны и маленьким Пилата на другой стороне. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему людей с просьбой не выносить смертного приговора Христу, она в последнем письме мужу спросила его: «Чем ты искупишь вину свою на земле, если окажется, что осужденный тобою действительно Сын Божий, а не преступный человек?». Пилат ответил ей: «Если он Сын Божий, Он воскреснет, и тогда первое, что я сделаю, будет запрещение чеканить мое изображение на монетах, пока я жив». Из истории известно, что быть изображенным на монете считалось в Риме высокой почестью. Свое обещание Пилат выполнил. Когда было установлено, что Христос действительно воскрес, Пилат запретил изображать его на монетах. Это сообщение Гормизия полностью подтвердилось вещественными доказательствами. Из римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны, но без изображения Пилата на другой».

В завершение богослужения православные верующие и причт во главе с духовенством совершили торжественный крестный ход вокруг храма Покрова Пресвятой Богородицы. По окончании службы по просьбе прихожан иереи Алексий Рой и Александр Рысин совершили освящение воды.

Фотоматериалы

Просмотров: (30)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *